Пошетта-
маленькая скрипка, которую носили учителя танцев в специальном кармане.
Потом на уроки танцев стали приходить музыканты, а пошетты постепенно
исчезли. Из-за небольшого размера качество звука у "танцмейстерской"
скрипки плохое.
Виолад’амур(виола
любви) - инструмент эпохи барокко. В 19 веке утратила популярность.
Инструмент имеет 6-7 струн, сначала одинарных, позже они стали
сдвоенными. Благодаря сдвоенным струнам виола обладает таким мягким
тембром. Настройка виолы д’амур конца 18 века: ля большой октавы, ре, ля малой октавы, ре, фа#, ля первой октавы, ре второй октавы.
Рабаб тунисский
Гудок-
старинный славянский смычковый инструмент. Известен с 9 века. Имел 3
струны: две с квинтовым или квартовым строем и одна настраивалась в
унисон к нижней. Играли обычно только на самой высокой струне, средняя и нижняя (басок) постоянно звучали как аккомпанемент. Причина этого - в устройстве инструмента: все струны гудка лежат в одной плоскости, в отличие, например, от виолончели. Из-за этого невозможно играть на какой-то одной струне, только на всех сразу. Держали гудок вертикально, устанавливая на колено, или
горизонтально, упирая в грудь.